ISO 9001

Стандарт ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования.» был разработан Техническим Комитетом ISO/TC176 «Менеджмент качества и обеспечение качества.» Международной Организации по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization) и входит в серию стандартов ISO 9000, которые применяются при организации системы менеджмента качества. Комитет руководствовался предварительными разработками Британского института стандартов, нашедшими своё отражение в Британском стандарте BS 5750.

Стандарты серии ISO 9000, принятые более чем 160 странами мира в качестве национальных, применимы к любым предприятиям, независимо от их численности, объема выпуска и сферы деятельности.

Сертификация производится по единственному стандарту из этой серии, содержащему требования: ISO 9001.

Четвертое издание ISO 9001:2008, от 8 ноября 2008 года, отменяет и заменяет третье издание (ISO 9001:2000), в которое были внесены поправки для разъяснения толкования некоторых пунктов текста и улучшения его совместимости с ISO 14001 «Система менеджмента окружающей среды». Этот стандарт также совместим со стандартом BS OHSAS 18001 «Система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда», а также с другими стандартами ISO.

Важно понимать, что соответствие стандарту ISO 9001 не гарантирует высокое качество продукции. Соответствие требованиям и рекомендациям этих стандартов говорит о способностипредприятия поддерживать стабильность качества и улучшать результативность своей работы. Также соответствие требованиям ISO 9001 свидетельствует о некотором уровне надежности поставщика. С точки зрения многих западных и японских компаний, соответствие требованиям ISO 9001 — это тот минимальный уровень, который даёт возможность вхождения в рынок. Сам сертификат соответствия ISO 9001 является внешним независимым подтверждением достижения требований стандарта.

аудитирующая компания органа по сертификации систем менеджмента и продукции ООО «Глобал Сертифик» (г. Киев)